Различия между версиями 7 и 8
Версия 7 от 2021-03-06 15:11:50
Размер: 5029
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 8 от 2021-03-15 20:46:37
Размер: 5132
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 4: Строка 4:
[[https://habr.com/ru/post/195674/|Статья на Хабре]] про стратегии git merge

Ручное редактирование при слиянии; использование tkinter

Ещё про работу с историей

Статья на Хабре про стратегии git merge

Раздельное добавление ханков

  • Откат истории:
    • Команды git-resetgit reset --hard)

  • git add -p

  • git commit --interactive (ALT: пакет perl-Git)

Ветка/сторонний репозиторий как хранилище отдельных коммитов

Немного о формате

  • diff и patch

    • (в частности, diff -u)

    • понятие контекста
      • fuzzy контекст
    • BTW, [g]vimdiff

Патчи и Git:

Интерферирующие коммиты

Немного о формате:

Ситуация:

  • Мой коммит, их коммит, общий предок
  • ⇒ diff-3 результат:
    • всё, что можно, применено
    • всё, что отъехало, оформлено как diff3

И вот git mergetool до посинения

  • Адище тут: kdiff3, [g]vimdiff, diffuse, тысячи их

Снова Tkinter

(сколько успеем) Повторение:

  • вложенность виджетов
    • основное окно по умолчанию
  • ручное раскладывание объектов
  • mainloop

Понятие геометрии (grid, pack, place); grid

  • строки и столбцы
  • sticky
  • columnconfigure / rowconfigure и эластичность (weight)

Д/З

  1. Прочитать
    • про grid

      • в частности, выяснить, как узнать положение виджета в сетке
    • про messagebox

      • в тексте — описание для Python2, выяснить, в чём отличие от Python3
      • Спойлер:

  2. В зарегистрированном вами репозитории создать подкаталог 03_ThreeWayAndTkinter (совпадает с финальной частью URL данной лекции) и решить в нём задачу, описанную ниже

    • Соблюдать дисциплину оформления коммитов
    • Переписывание истории в течение дедлайна допускается
    • Дедлайн — неделя
  3. Написать приложение для примитивной игры в 15

    • Минимальное приложение
      • 17 кнопок (15 числовых + New + Exit)

      • Изменение размера окна приложения должно изменять размер числовых кнопок
      • Нажатие на New расставляет числовые кнопки в случайном порядке

      • Нажатие на Exit останавливает приложение

      • Нажатие на числовую кнопку, находящуюся рядом со свободным местом, перемещает эту кнопку на свободное место
      • Нажатие на другие числовые кнопки игнорируется
      • Когда все кнопки встают на свои места, выводится сообщение и игра запускается по новой
    • Примерно так ☺:
      • game15.gif

    • <!> Дополнительно

      • Не использовать неразрешимые расстановки
      • Сделать все числовые кнопки одинакового размера (обратите внимание на то, что иногда меняется размер всего окна)

LecturesCMC/PythonDevelopment2021/03_ThreeWayAndTkinter (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2021-03-15 20:46:37)