03.04 git: работа с ветками
Прежде всего: разберёмся с основной веткой Д/З. Она должна называться work. Если у вас не так (например, main), то:
git clone репозиторий
git branch -m старый_бранч work
git push --set-upstream origin work
И в последующие разы всегда делать
git clone репозиторий -b work
План занятия:
- разогрев
- беглое повторение про ветки (из лекции)
qgit и полная история
пример с ребейзом
- сделать ветку
- сделать в неё два коммита
- переключиться на master
- сделать в него два неконфликтующих коммита (например, в новый файл)
- посмотреть, какой коммит был раньше какого
- поребейзить ветку поверх мастера
- убедиться в линейности истории
пример с мержем (ветку используем с предыдущего примера)
- переключиться на master
- сделать в master два коммита
- переключиться на ветку
- сделать на ветке два неконфликтующих коммита
- помержить ветку с master-ом
- увидеть мерж-коммит и граф истории
пример с «переотрастанием» ветки при rebase (aka «ветка — не ветка»)
- создать историю из 4 коммитов
- сделать ветку, совпадающую с master
на ветке сделать rebase -i на два шага истории назад
- исправить самый первый коммит (достаточно reword в commit message!)
- убедиться, что ветка теперь отрастает из другого места (а git diff ничего не показывает)
Работа с модулем shlex (нe было на лекциях)
split, join и quote
Ввести одну строку — командную строку воображаемого интерпретатора — и «причесать» её: удалить лишние пробелы, нормализовать кавычки и т. п.
Имеются две строки: ФИО (с пробелами) и место рождения с указанием типа места рождения (может содержать кавычки, например, гостиница "Рояль"). С помощью shlex.join() сформировать командную строку, вида register ФИО МЕСТО, в которой у register ровно два параметра
Вывести этот ужасрезультат на экран
(Продолжение)
Ввести результат прошлого упражнения и проверить с помощью shlex.split(), что оно именно так
Подобрать более простую комбинацию кавычек (\"), которая давала бы тот же результат после shlex.split()
Д/З
Задача_1: работа с ветками в git при разработке программы
В решении Задачи_2 с предыдущего занятия сделайте merge ветки named_monsters на ветку work
Скопируйте решение Задачи_2 с предыдущего занятия. Сделайте коммит. Далее этот коммит будет обозначаться как
Продолжите историю на ветке work:
Реализуйте вывод, при старте программы, строки-приветствия "<<< Welcome to Python-MUD 0.1 >>>"
- Сохраните вывод строки-приветствия в виде одного коммита
Создайте ветку shlex_parse на базе коммита и переключитесь на неё (проверьте!)
Реализуйте на ветке shlex_parse:
разбор команд MUD при помощи shlex вместо ранее реализованного разбора
поддержку команды addmon с синтаксисом (взамен прежнего синтаксиса): addmon <monster_name> hello <hello_string> hp <hitpoints> coords <x> <y>, где:
hello, hp, coords - имена параметров команды, все параметры обязательные
<hello_string> - строка приветствия, которую "произносит" монстр при встрече; может быть строкой с пробелами, заключенной в кавычки
<hitpoints> - положительное целое, задающее количество очков здоровья монстра (должно запоминаться вместе с именем монстра и строкой приветствия)
<x>, <y> - координаты монстра
порядок следования именованных параметров произвольный, например: addmon dragon hp 999 coords 6 9 hello "Who goes there?"
- разбиение на коммиты - на ваше усмотрение, но коммитов на ветке должно быть не менее двух
Посмотрите структуру веток в qgit
Сделайте merge ветки shlex_parse на ветку work
Посмотрите структуру веток в qgit; обратите внимание на merge-коммит и на порядок следования коммитов в "суммарной" истории до merge-коммита
Создайте ветку custom_monster на базе коммита и переключитесь на неё (проверьте!)
Реализуйте на ветке custom_monster поддержку нового монстра
монстр выглядит так: (пожалуйста, не удаляйте инициалы jgs - это условие использования, заданное автором Joan G. Stark)
,_ _, ) '-._ ,_ _, _.-' ( ) _.-'.|\\--//|.'-._ ( )' .'\/o\/o\/'. `( ) .' . \====/ . '. ( ) / << >> \ ( '-._/`` ``\_.-' jgs __\\'--'//__ (((""` `"")))
поддержка монстра реализуется при помощи read_dot_cow(), см. пример на https://pypi.org/project/python-cowsay/
имя монстра "jgsbat"
должна быть реализована поддержка добавления этого монстра на игровое поле по команде addmon, с указанием имени монстра (наравне со "стандартными" персонажами python-cowsay)
Сделайте rebase ветки work (где к этому шагу будет merge-коммит) на ветку custom_monster
Внимание! в результате именно ветка work должна вобрать в себя все коммиты (т.е. команда должна быть git rebase custom_monster work)
посмотрите структуру веток в qgit