Последовательности, множества и цикл for
Операции над объектами как совокупность методов
Поля объектов, пространство имён, dir(), поля-методы и поля-поля
- Операции — это методы
int.__add__(100500,42) или даже (100500).__add__(42) как 100500+42
"строка".__len__() как len("строка")
- и т. п.
- Понятие протокола
Пример: числовой протокол (на Си), на Python
Строгая типизация (__mul__() vs __rmul__()) и т. п.
- Последовательность — это свойство объекта (нужные методы), т. е. тоже протокол
Цикл for
- Общий вид:
имена, а не только имя — распаковка, если элемент последовательности — тоже последовательность
break, continue и else:
- примеры со строками и кортежами
Кстати,
В конструкции множественного связывания имена = последовательность последовательность любая
Индексируемые/неиндексируемые последовательности
Имеют метод последовательность.__getitem__(что-то), что означает последовательность[что-то]
Кортеж:
- индексирование, +от конца
- секционирование, шаг, умолчания, отсутствие границ
как на самом деле работает [] — .__getitem__()
тип slice
.__getitem__(кортеж) — не работает, а в других типах может)
Cтрока (введение):
Подстрока строки — строка
Модифицируемые
Списки
Имеют метод .__setitem__()
.setitem(число)
.setitem(slice)
- вариант с шагом
циклическая cборка [выражение for имена in последовательность]
- Что работает так:
и даже [выражение for имена1 in последовательность1 for имена2 in последовательность2 …]:
то есть является декартовым произведением
- Методы списков
Список как динамический массив, сложность модификации его начала (n) и конца (1)
список как стек, .append(), .pop()
- сравнение с linked lists; есть ли разница в эффективности?
- единственная выгода linked list — это константная сложность вставки/удаления произвольного элемента
но алгоритмов, требующих вставки/удаления произвольного элемента без предварительного поиска, кажется (?) нет, а поиск в обоих случаях линейный
Деки:
Ответ на предыдущий вопрос — очередь
from collectiond import deque
- добавление в начало и в конец
Множества
Имеют метод .__add__()
- Реализация множеств как хеш-таблиц, линейный в среднем поиск
=> хеширование только константных объектов!
Задание множества: { элемент1, элемент2, …}
Пустое множество — set(), (а {} — вообще не множество)
- Теоретико-множественные операции
- множество — это последовательность
- замороженные множества
Вычислимые последовательности (введение, можем не успеть)
Значения не хранятся, а вычисляются .__getitem__()-ом
range (индексируемая!)
enumerate()
reversed() (а это — нет)
ещё есть sorted(), но оно возвращает список
- …
Д/З
Прочитать и прощёлкать тьюториал (и про цикл for) TODO Тесты к задачам пока не готовы, появятся вечером.
EJudge: HiddenText 'Скрытое послание'
Ввести две строки и проверить, содержится ли вторая в первой, с учётом того, что символы второй строки могут находиться в первой на некотором равном расстоянии друг от друга. Вывести YES или NO.
q-We-Rt-Yu-Iweozzz WRYI
YES
EJudge: MaxPrime 'Ближайшее простое'
Ввести натуральное 1000000000000>N>1 и вывести максимальное простое число, не превосходящее N.
12345
12343
EJudge: PairCubes 'Пары кубов'
Ввести натуральное число и проверить, представимо ли оно в виде суммы кубов двух натуральных чисел. Вывести YES или NO. Придумать алгоритм поэффективнее.
32232195
YES
EJudge: HandShakes 'Теория рукопожатий'
Вводить построчно разделённые запятыми последовательности натуральных чисел (кортежи), окончание ввода — пустая строка. Числа в строке — идентификаторы людей, которые познакомились (или уже были знакомы) на некоторой вечеринке. Верно ли, что от любого из перечисленных людей можно построить цепочку знакомств к любому другому? Иными словами, если считать каждую пару x,y ребром неориентированного графа, является ли этот граф связным? Вывести YES или NO.
11,2,3 7,8,9, 36,10 4,2 5,7, 11,3,4, 9,5
NO